В векторном графическом редакторе изображение формируется из геометрических объектов. Это могут быть линии, кривые (например, Безье), прямоугольники, эллипсы и другие многоугольники. Основное отличие векторной графики от растровой заключается в том, что она использует математические формулы для описания всех этих объектов, что позволяет масштабировать изображение без потери качества. Каждый элемент в векторном изображении хранится как набор параметров (например, начальная и конечная точки, радиус, цвет и толщина линии), что делает его легко редактируемым и адаптивным к изменениям размера.
Растровая графика, в отличие от векторной, строится на использовании пикселей, которые формируют изображение как сетку из точек различных цветов. В растровых изображениях масштабирование часто приводит к потере качества, так как увеличение изображения требует интерполяции пикселей, что может делать изображение размытым или пикселизированным.