1.В 6 школ города поступили компьютеры. В первую только один, во вторую - 4, в третью - 9 и т.д. Подсчитайте...

Тематика Информатика
Уровень 10 - 11 классы
школы компьютеры подсчет номер школы кратно 4 температуры дневник наблюдений исправления отрицательная температура положительная температура исходные данные обработанные данные
0

1.В 6 школ города поступили компьютеры. В первую только один, во вторую - 4, в третью - 9 и т.д. Подсчитайте общее количество компьютеров. Выведите на экран номер школы, где количество компьютеров кратно 4.

  1. Сестра братишки-шалунишки в октябре ежедневно записывает показания температур в дневник наблюдений.Однажды братишка-шалунишка сделал в записях температур небольшие исправления, дописав к отрицательной температуре справа ноль, к положительной добавил знак минус, а перед нулем приписал 5.Что увидит сестренка после исправлений. Вывести исходные и полученные данные.

avatar
задан 10 дней назад

3 Ответа

0

Задача 1

В первой школе поступил 1 компьютер, во второй — 4, в третьей — 9, в четвертой — 16, в пятой —

avatar
ответил 10 дней назад
0

  1. Общее количество компьютеров в школах: 1 + 4 + 9 + 16 + 25 + 36 = 91. Номера школ, где количество компьютеров кратно 4: 2 (4 компьютера), 4 (16 компьютеров).

  2. Если исходные температуры были: -5, -2, 0, 3, 5, то после исправлений они будут: 5, 2, 50, -3, -5. Исходные данные: [-5, -2, 0, 3, 5]
    Полученные данные: [5, 2, 50, -3, -5]

avatar
ответил 10 дней назад
0

Ответ на первый вопрос:

Условие задачи описывает последовательность количества компьютеров в школах: (1, 4, 9, 16, 25, 36). Это последовательность квадратов натуральных чисел: (1^2, 2^2, 3^2, 4^2, 5^2, 6^2).

  1. Подсчет общего количества компьютеров: Для подсчета общего количества компьютеров суммируем все числа из последовательности: [ 1 + 4 + 9 + 16 + 25 + 36 = 91. ] Таким образом, общее количество компьютеров равно 91.

  2. Поиск номеров школ, где количество компьютеров кратно 4: Число кратно 4, если оно делится на 4 без остатка. Проверим числа в последовательности:

    • (1 \mod 4 = 1), не кратно 4.
    • (4 \mod 4 = 0), кратно 4 (школа №2).
    • (9 \mod 4 = 1), не кратно 4.
    • (16 \mod 4 = 0), кратно 4 (школа №4).
    • (25 \mod 4 = 1), не кратно 4.
    • (36 \mod 4 = 0), кратно 4 (школа №6).

    Ответ: номера школ, где количество компьютеров кратно 4, — 2, 4 и 6.


Ответ на второй вопрос:

Сестра записывает температуры в дневник наблюдений. Из условия следует, что братишка-шалунишка изменил записи следующим образом:

  1. К отрицательным температурам дописал справа цифру 0.
  2. К положительным температурам добавил знак минус, сделав их отрицательными.
  3. Для нуля приписал 5 спереди.

Пример:

Пусть у сестры были следующие исходные данные температуры (в градусах Цельсия):
(-5, 3, -2, 0, 7).

После действий братишки:

  1. Отрицательная температура ((-5)) становится (-50).
  2. Положительная температура ((3)) становится (-3).
  3. Отрицательная температура ((-2)) становится (-20).
  4. Ноль ((0)) превращается в (50).
  5. Положительная температура ((7)) становится (-7).

Результат:

  • Исходные данные: (-5, 3, -2, 0, 7).
  • Данные после исправлений: (-50, -3, -20, 50, -7).

Итоговый вывод:

  1. В первой задаче общее количество компьютеров — 91, а номера школ, где количество кратно 4, — 2, 4, 6.
  2. Во второй задаче исправленные температуры выглядят искаженно: отрицательные превращаются в числа с дополнительным нулем справа, положительные — в отрицательные, а ноль становится числом (50).

avatar
ответил 10 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме