Ответ на первый вопрос:
Условие задачи описывает последовательность количества компьютеров в школах: (1, 4, 9, 16, 25, 36). Это последовательность квадратов натуральных чисел: (1^2, 2^2, 3^2, 4^2, 5^2, 6^2).
Подсчет общего количества компьютеров:
Для подсчета общего количества компьютеров суммируем все числа из последовательности:
[
1 + 4 + 9 + 16 + 25 + 36 = 91.
]
Таким образом, общее количество компьютеров равно 91.
Поиск номеров школ, где количество компьютеров кратно 4:
Число кратно 4, если оно делится на 4 без остатка. Проверим числа в последовательности:
- (1 \mod 4 = 1), не кратно 4.
- (4 \mod 4 = 0), кратно 4 (школа №2).
- (9 \mod 4 = 1), не кратно 4.
- (16 \mod 4 = 0), кратно 4 (школа №4).
- (25 \mod 4 = 1), не кратно 4.
- (36 \mod 4 = 0), кратно 4 (школа №6).
Ответ: номера школ, где количество компьютеров кратно 4, — 2, 4 и 6.
Ответ на второй вопрос:
Сестра записывает температуры в дневник наблюдений. Из условия следует, что братишка-шалунишка изменил записи следующим образом:
- К отрицательным температурам дописал справа цифру 0.
- К положительным температурам добавил знак минус, сделав их отрицательными.
- Для нуля приписал 5 спереди.
Пример:
Пусть у сестры были следующие исходные данные температуры (в градусах Цельсия):
(-5, 3, -2, 0, 7).
После действий братишки:
- Отрицательная температура ((-5)) становится (-50).
- Положительная температура ((3)) становится (-3).
- Отрицательная температура ((-2)) становится (-20).
- Ноль ((0)) превращается в (50).
- Положительная температура ((7)) становится (-7).
Результат:
- Исходные данные: (-5, 3, -2, 0, 7).
- Данные после исправлений: (-50, -3, -20, 50, -7).
Итоговый вывод:
- В первой задаче общее количество компьютеров — 91, а номера школ, где количество кратно 4, — 2, 4, 6.
- Во второй задаче исправленные температуры выглядят искаженно: отрицательные превращаются в числа с дополнительным нулем справа, положительные — в отрицательные, а ноль становится числом (50).