Чтобы определить, какая фигура появится на экране после выполнения черепашкой алгоритма "Повтори 360 [Вперёд 30 Направо 60]", нужно проанализировать шаги и углы поворотов, которые черепашка будет выполнять.
Анализ команд:
- Команда "Вперёд 30" заставляет черепашку двигаться вперёд на 30 единиц.
- Команда "Направо 60" заставляет черепашку повернуть направо на 60 градусов.
Повторение:
- Эти действия повторяются 360 раз.
Подсчёт общего угла поворота:
- Каждый раз черепашка поворачивается на 60 градусов.
- После 360 повторений общая сумма углов поворота будет (360 \times 60 = 21600) градусов.
Сокращение углов:
- Поскольку каждый полный оборот составляет 360 градусов, мы можем сократить 21600 градусов до (21600 \div 360 = 60) полных оборотов.
Замкнутость фигуры:
- Если черепашка делает целое число полных оборотов (в данном случае 60), то она в конечном итоге вернётся в начальную точку.
Форма фигуры:
- Несмотря на то, что черепашка делает 60 полных оборотов, фигура, которую она будет рисовать, не является правильным многоугольником с большим количеством сторон.
- Давайте рассмотрим, как будут выглядеть первые несколько шагов:
- Черепашка двигается вперёд на 30 единиц, затем поворачивает направо на 60 градусов.
- После 6 таких шагов черепашка вернётся в начальную точку, так как суммарный угол поворота составит (6 \times 60 = 360) градусов, что соответствует одному полному обороту.
Таким образом, черепашка будет рисовать правильный шестиугольник, повторяя его 60 раз, что не меняет форму из-за того, что она всегда возвращается в исходную точку через каждые 6 шагов.
Следовательно, правильный ответ:
3) правильный шестиугольник.