Даны 2 переменные целого типа А и В. Если их значение не равны , то присвоить каждой переменной сумму...

Тематика Информатика
Уровень 10 - 11 классы
алгоритмы программирование переменные целые числа ветвление циклы линейная структура графический алгоритм словесный алгоритм
0

Даны 2 переменные целого типа А и В. Если их значение не равны , то присвоить каждой переменной сумму этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения. Вывести новые значения А и В. 1.Составить алгоритм линейной структуры. Записать алгоритм в словесной и графической. 2.составить алгоритм ветвящейся структуры.Записать алгоритм в словесной и графической. 3.составить алгоритм циклической структуры.Записать алгоритм в словесной и графической.

avatar
задан 6 дней назад

3 Ответа

0

  1. Линейная структура: Словесный алгоритм:
  2. Вводим значения переменных А и В.
  3. Проверяем условие: если А не равно В, то
  4. Присваиваем переменной А значение суммы А и В.
  5. Присваиваем переменной В значение суммы А и В.
  6. Иначе, присваиваем переменным А и В нулевые значения.
  7. Выводим новые значения переменных А и В.

Графический алгоритм: (начало) --> Ввод А --> Ввод В --> условие (А ≠ В) --> да --> А = А + В --> В = А + В --> нет --> А = 0 --> В = 0 --> вывод новых значений А и В --> (конец)

  1. Ветвящаяся структура: Словесный алгоритм:
  2. Вводим значения переменных А и В.
  3. Проверяем условие: если А не равно В, то
  4. Присваиваем переменной А значение суммы А и В.
  5. Присваиваем переменной В значение суммы А и В.
  6. Иначе, присваиваем переменным А и В нулевые значения.
  7. Выводим новые значения переменных А и В.

Графический алгоритм: (начало) --> Ввод А --> Ввод В --> условие (А ≠ В) --> да --> А = А + В --> В = А + В --> нет --> А = 0 --> В = 0 --> вывод новых значений А и В --> (конец)

  1. Циклическая структура: Словесный алгоритм:
  2. Повторяем следующие действия:
  3. Вводим значения переменных А и В.
  4. Проверяем условие: если А не равно В, то
  5. Присваиваем переменной А значение суммы А и В.
  6. Присваиваем переменной В значение суммы А и В.
  7. Иначе, присваиваем переменным А и В нулевые значения.
  8. Выводим новые значения переменных А и В.

Графический алгоритм: (начало) --> Повтор (Ввод А --> Ввод В --> условие (А ≠ В) --> да --> А = А + В --> В = А + В --> нет --> А = 0 --> В = 0 --> вывод новых значений А и В) --> (конец)

avatar
ответил 6 дней назад
0

  1. Линейная структура:

    • Алгоритм в словесной форме:
      1. Ввод значений А и В.
      2. Проверка условия: если А не равно В, то присвоить каждой переменной сумму их значений, иначе присвоить нулевые значения.
      3. Вывод новых значений А и В.
    • Алгоритм в графической форме: Ввод -> Проверка условия -> Присвоение новых значений -> Вывод
  2. Ветвящаяся структура:

    • Алгоритм в словесной форме:
      1. Ввод значений А и В.
      2. Если А не равно В, то присвоить каждой переменной сумму их значений.
      3. Иначе присвоить нулевые значения.
      4. Вывод новых значений А и В.
    • Алгоритм в графической форме: Ввод -> Условие (если/иначе) -> Присвоение новых значений -> Вывод
  3. Циклическая структура:

    • Алгоритм в словесной форме:
      1. Ввод значений А и В.
      2. Пока А равно В, повторять следующие действия:
        • Присвоить нулевые значения переменным А и В.
      3. Иначе присвоить каждой переменной сумму их значений.
      4. Вывод новых значений А и В.
    • Алгоритм в графической форме: Ввод -> Пока (условие) -> Присвоение значений или нулей -> Вывод

avatar
ответил 6 дней назад
0

Давайте разберем каждый из пунктов задачи по очереди.

1. Алгоритм линейной структуры

Словесная форма:

  1. Присвоить переменной C значение A.
  2. Присвоить переменной D значение B.
  3. Если C не равно D, то:
    • Вычислить сумму C + D и присвоить это значение переменным A и B.
  4. Если C равно D, то:
    • Присвоить переменным A и B значение 0.
  5. Вывести значения переменных A и B.

Графическая форма:

┌──────────────┐
│   Начало     │
└─────┬────────┘
      ↓
┌──────────────┐
│ C = A        │
└─────┬────────┘
      ↓
┌──────────────┐
│ D = B        │
└─────┬────────┘
      ↓
┌──────────────┐
│ C != D ?     │
└─────┬────────┘
      ↓
   ┌───────┐
   │  Да   │
   └───┬───┘
       ↓
┌──────────────┐
│ A = C + D    │
└─────┬────────┘
      ↓
┌──────────────┐
│ B = C + D    │
└─────┬────────┘
      ↓
   ┌───────┐
   │  Нет  │
   └───┬───┘
       ↓
┌──────────────┐
│ A = 0        │
└─────┬────────┘
      ↓
┌──────────────┐
│ B = 0        │
└─────┬────────┘
      ↓
┌──────────────┐
│ Вывести A, B │
└─────┬────────┘
      ↓
┌──────────────┐
│   Конец      │
└──────────────┘

2. Алгоритм ветвящейся структуры

Словесная форма:

  1. Прочитать значения A и B.
  2. Если A не равно B, то:
    • Вычислить сумму A + B и присвоить это значение переменным A и B.
  3. Иначе (если A равно B):
    • Присвоить переменным A и B значение 0.
  4. Вывести значения переменных A и B.

Графическая форма:

┌──────────────┐
│   Начало     │
└─────┬────────┘
      ↓
┌──────────────┐
│ Ввод A, B    │
└─────┬────────┘
      ↓
┌──────────────┐
│ A != B ?     │
└─────┬────────┘
      ↓
   ┌───────┐
   │  Да   │
   └───┬───┘
       ↓
┌──────────────┐
│ A = A + B    │
└─────┬────────┘
      ↓
┌──────────────┐
│ B = A        │
└─────┬────────┘
      ↓
   ┌───────┐
   │  Нет  │
   └───┬───┘
       ↓
┌──────────────┐
│ A = 0        │
└─────┬────────┘
      ↓
┌──────────────┐
│ B = 0        │
└─────┬────────┘
      ↓
┌──────────────┐
│ Вывести A, B │
└─────┬────────┘
      ↓
┌──────────────┐
│   Конец      │
└──────────────┘

3. Алгоритм циклической структуры

В данной задаче алгоритм с циклической структурой не совсем применим, так как задача не требует повторения операций до достижения какого-либо условия. Однако, чтобы удовлетворить вопрос, можно рассмотреть ситуацию, где пользователь может вводить новые значения для A и B до тех пор, пока не захочет завершить.

Словесная форма:

  1. Повторять:
    • Прочитать значения A и B.
    • Если A не равно B, то:
      • Вычислить сумму A + B и присвоить это значение переменным A и B.
    • Иначе (если A равно B):
      • Присвоить переменным A и B значение 0.
    • Вывести значения переменных A и B.
    • Спросить пользователя, хочет ли он продолжить (если да, повторить).
  2. Пока пользователь не захочет завершить.

Графическая форма:

┌──────────────┐
│   Начало     │
└─────┬────────┘
      ↓
┌──────────────┐
│  Повторять   │
└─────┬────────┘
      ↓
┌──────────────┐
│ Ввод A, B    │
└─────┬────────┘
      ↓
┌──────────────┐
│ A != B ?     │
└─────┬────────┘
      ↓
   ┌───────┐
   │  Да   │
   └───┬───┘
       ↓
┌──────────────┐
│ A = A + B    │
└─────┬────────┘
      ↓
┌──────────────┐
│ B = A        │
└─────┬────────┘
      ↓
   ┌───────┐
   │  Нет  │
   └───┬───┘
       ↓
┌──────────────┐
│ A = 0        │
└─────┬────────┘
      ↓
┌──────────────┐
│ B = 0        │
└─────┬────────┘
      ↓
┌──────────────┐
│ Вывести A, B │
└─────┬────────┘
      ↓
┌──────────────┐
│ Продолжить?  │
│ (Да/Нет)     │
└─────┬────────┘
      ↓     ↑
   ┌───────┐ │
   │  Да   │ │
   └───────┘ │
             │
            ┌┘
            ↓
┌──────────────┐
│   Конец      │
└──────────────┘

Таким образом, вы можете выбрать наиболее подходящую структуру алгоритма в зависимости от ваших требований и предпочтений.

avatar
ответил 6 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме