Давайте разберем задачу и ответим подробно.
Условие задачи можно записать следующим образом:
- Пользователь вводит число с клавиатуры.
- Если число положительное, необходимо вычислить его квадрат (возвести в степень 2).
- Если число отрицательное, его нужно умножить на 2.
- Если число равно нулю, никаких действий не выполняется (но в данном случае указано, что вводимое число не равно нулю, так что этот случай рассмотрим лишь для полноты понимания).
Решение задачи
Для выполнения данного условия необходимо:
- Прочитать число, введенное пользователем.
- Проверить, является ли оно положительным или отрицательным.
- В зависимости от условия провести требуемую математическую операцию.
- Вывести результат.
Логика по шагам:
- Если число больше нуля (положительное): вычисляем его квадрат. Например, если пользователь ввел число 5, его квадрат равен ( 5^2 = 25 ).
- Если число меньше нуля (отрицательное): умножаем его на 2. Например, если пользователь ввел число -3, то результат будет ( -3 \times 2 = -6 ).
- Если число равно нулю (в данном случае этот сценарий исключен, но логически): результат остается равным нулю.
Пример алгоритма на псевдокоде:
1. Считать число с клавиатуры (назовем его x).
2. Если x > 0:
- Вычислить квадрат числа (результат = x * x).
3. Если x < 0:
- Умножить число на 2 (результат = x * 2).
4. Вывести результат.
Пример кода на Python:
# Считываем число с клавиатуры
x = float(input("Введите число, не равное нулю: "))
# Проверяем условие
if x > 0:
result = x ** 2 # Возводим в квадрат
elif x < 0:
result = x * 2 # Умножаем на 2
# Вывод результата
print("Результат:", result)
Разбор примеров:
Пользователь ввел число 4:
- Число положительное (( 4 > 0 )), значит ( 4^2 = 16 ).
- Вывод:
Результат: 16
.
Пользователь ввел число -7:
- Число отрицательное (( -7 < 0 )), значит ( -7 \times 2 = -14 ).
- Вывод:
Результат: -14
.
Пользователь ввел число 0:
- Этот случай в задаче не рассматривается, но если бы он произошел, программа ничего бы не посчитала, или можно было бы добавить соответствующее сообщение.
Важные моменты:
- В задаче указано, что число не равно нулю, поэтому нет необходимости обрабатывать случай ( x = 0 ), но в реальной программе это можно учесть, чтобы избежать ошибок.
- Код написан с учетом того, что пользователь может ввести числа с плавающей точкой (например, 2.5 или -3.14).
Обобщение
Подобные задачи используются для обучения основам ветвления (условных операторов) в программировании. Они помогают понять, как программы принимают решения на основе входных данных. Это базовый и важный навык в программировании и информатике в целом.