Переменная z получит значение 2 после исполнения данного фрагмента программы.
z := 5; - присваивается значение 5 переменной z.
x := 1; - присваивается значение 1 переменной x.
if z > 0 then z := 2 * z else x := 10; - так как z (которое равно 5) больше нуля, то z умножается на 2 и получает значение 10.
if x = 0 then z := -2 else z := 9; - переменная x не равна 0, поэтому значение z остается 10.
if (sqrt(z) = 3) and (x > 1) then z := z - 8 else z := 3 x; - sqrt(10) не равно 3, поэтому выполнится вторая часть условия, где z получит значение 3 x, то есть 3 * 1, что равно 3.
Таким образом, после выполнения данного фрагмента программы переменная z будет равна 3.
Для ответа на вопрос, давайте шаг за шагом проанализируем данный фрагмент программы.
Первоначальное присваивание:
z := 5;
x := 1;
После этих строк переменная z будет равна 5, а переменная x — 1.
Первое условное выражение:
if z > 0 then z := 2 * z else x := 10;
Так как z больше 0 (5 > 0), условие истинно. Следовательно, z становится 2 * 5 = 10.
Второе условное выражение:
if x = 0 then z := -2 else z := 9;
Так как x не равен 0 (x равен 1), условие ложно. Следовательно, выполняется ветка else, и z теперь равен 9.
Третье условное выражение:
if (sqrt(z) = 3) and (x > 1) then z := z - 8 else z := 3 * x;
Рассмотрим условие sqrt(z) = 3 и x > 1. Сначала вычислим sqrt(z), где z равно 9, так что sqrt(9) = 3. Однако x равен 1, что не больше 1 (x > 1 ложно). Поэтому условие (sqrt(z) = 3) and (x > 1) ложно. Следовательно, выполняется ветка else, и z становится 3 * 1 = 3.
Итак, после исполнения данного фрагмента программы, переменная z будет равна 3.