Для построения электронной таблицы "Оплата электроэнергии", которая будет помогать в расчёте ежемесячной платы за электроэнергию, вам понадобится следующая информация:
- Показания счётчика в начале каждого месяца.
- Стоимость одного киловатт-часа (кВт·ч).
Вот пример того, как можно организовать таблицу в Excel или в любой другой программе для работы с электронными таблицами:
Шаг 1: Создание столбцов
- Месяц - наименование каждого месяца (Январь, Февраль, Март и т.д.).
- Показания на начало месяца - показания счётчика в начале каждого месяца.
- Показания на конец месяца - показания счётчика в конце каждого месяца (на начало следующего месяца).
- Расход (кВт·ч) - разница между показаниями на начало месяца и на конец месяца.
- Стоимость кВт·ч - стоимость одного киловатт-часа.
- Сумма к оплате - произведение расхода энергии на стоимость кВт·ч.
Шаг 2: Заполнение данных
Заполните столбцы "Месяц", "Показания на начало месяца", и "Стоимость кВт·ч". Стоимость кВт·ч обычно одинакова для всех месяцев, но может изменяться в зависимости от регулятивных или поставщика энергии.
Шаг 3: Расчёты
- В столбце "Расход (кВт·ч)" введите формулу:
=C2-B2
, где B2 - показания на начало месяца, C2 - на конец месяца.
- В столбце "Сумма к оплате" введите формулу:
=D2*E2
, где D2 - расход энергии, E2 - стоимость кВт·ч.
Шаг 4: Автоматизация
Для удобства, скопируйте формулы из ячеек D2 и F2 вниз по своим столбцам, чтобы они автоматически применялись для всех месяцев.
Шаг 5: Итог
В конце таблицы можно добавить итоговые суммы за весь год:
- Общий расход энергии за год.
- Общая сумма к оплате за год.
Это делается с помощью функции СУММ(диапазон)
.
Таким образом, вы получите удобный инструмент для мониторинга и планирования расходов на электроэнергию в течение всего года.