Для решения этой задачи с использованием кругов Эйлера сначала представим имеющуюся информацию в виде множеств:
- ( N ) — общее количество семиклассников в лагере, ( N = 86 ).
- ( A ) — множество семиклассников, которые предпочитают квесты, ( |A| = 54 ).
- ( B ) — множество семиклассников, которые предпочитают симуляторы, ( |B| = 62 ).
- ( C ) — множество семиклассников, которые не любят компьютерные игры, ( |C| = 8 ).
Наша цель — найти количество семиклассников, которые с одинаковым удовольствием играют и в квесты, и в симуляторы, то есть, пересечение множеств ( A ) и ( B ), обозначенное как ( |A \cap B| ).
Сначала выясним, сколько семиклассников любят компьютерные игры. Поскольку 8 из них не любят компьютерные игры, то:
[
|A \cup B| = N - |C| = 86 - 8 = 78
]
Теперь, используя формулу для объединения двух множеств, найдем количество семиклассников, которые любят только квесты, только симуляторы, или оба жанра (квесты и симуляторы):
[
|A \cup B| = |A| + |B| - |A \cap B|
]
Подставим известные значения:
[
78 = 54 + 62 - |A \cap B|
]
Из этого уравнения можно найти ( |A \cap B| ):
[
78 = 116 - |A \cap B|
]
Следовательно,
[
|A \cap B| = 116 - 78 = 38
]
Таким образом, 38 семиклассников с одинаковым удовольствием играют и в квесты, и в симуляторы.