Глубина цвета (или битовая глубина) — это параметр, который определяет, сколько бит используется для кодирования цвета каждого пикселя в изображении. Она показывает, сколько различных цветов может быть представлено на экране или в изображении.
Если в палитре указано, что доступно 16 цветов, это означает, что каждый цвет кодируется определённым количеством бит. Количество цветов, которые могут быть представлены, определяется формулой:
Количество цветов = 2^n, где n — это количество бит, выделенных на кодирование цвета (глубина цвета).
В данном случае, если в палитре 16 цветов, то:
16 = 2^n, где n — глубина цвета.
Решая это уравнение, получаем:
n = 4.
Это означает, что глубина цвета равна 4 битам. Каждый пиксель может быть закодирован комбинацией из 4 бит, что даёт 2^4 = 16 возможных комбинаций (цветов).
Расширение:
- Пример: Если использовать глубину цвета в 4 бита, то каждый пиксель будет закодирован с помощью 4 бит (например, 0000, 0001, 0010 и так далее). Эти комбинации соответствуют 16 различным цветам в палитре.
- Современные значения глубины цвета: В современных системах чаще всего используются более высокая глубина цвета:
- 8 бит (256 цветов),
- 16 бит (65 536 цветов),
- 24 бит (16,7 млн цветов, "True Color"),
- 32 бит (глубина цвета с использованием альфа-канала для прозрачности).
В вашем случае глубина цвета — это 4 бита, что соответствует 16 возможным цветам.