В растровом графическом редакторе минимальным объектом, цвет которого можно изменить, является пиксель. Пиксель, или элемент изображения, — это наименьшая единица цифрового изображения, которую можно редактировать. Каждый пиксель на экране представляет собой одну точку цвета и имеет свои координаты в двумерной сетке.
Изменение цвета пикселя — это основа работы с растровыми изображениями. Когда вы изменяете цвет пикселя, вы фактически меняете данные, которые указывают на то, как этот пиксель должен отображаться на экране. Цвет пикселя обычно определяется с помощью цветовой модели RGB (красный, зелёный, синий), где каждый цветовой канал может иметь значение от 0 до 255, что позволяет создавать более 16 миллионов различных оттенков.
Работа с пикселями позволяет выполнять такие операции, как рисование, ретуширование и изменение цвета отдельных участков изображения. Однако, из-за того, что каждый пиксель является самостоятельной единицей, манипуляции с растровыми изображениями могут требовать значительных вычислительных ресурсов и времени, особенно если изображение имеет высокое разрешение.
Таким образом, пиксель является основным строительным блоком в растровых графических редакторах, и управление его цветом — ключевая операция при редактировании изображений.