Для Вани, который учится в 1 классе и хорошо знает таблицу умножения, но не знает английский язык, наиболее информативными будут те сообщения, которые он сможет понять и которые содержат информацию, полезную или интересную для него. Рассмотрим каждое из предложенных сообщений:
а) *28=16**
Это сообщение содержит математическое выражение, которое Ваня легко поймет, так как он хорошо знает таблицу умножения. Для него это будет понятная и полезная информация, которая подтверждает его знания математики.
б) My friend is schoolboy
Это сообщение на английском языке, который Ваня не знает. Таким образом, он не сможет понять его смысл. Для Вани это сообщение будет неинформативным.
в) Ваня учится в школе
Это заявление на русском языке и содержит информацию о том, что Ваня учится в школе. Это факт, который он уже знает, поэтому с точки зрения новой информации это сообщение может быть не столь полезным, но все же оно легко понимается.
г) В английском алфавите 26 букв
Это сообщение на русском языке и содержит новую информацию о количестве букв в английском алфавите. Хотя Ваня не знает английский язык, информация о количестве букв в английском алфавите может быть интересной и полезной для него, особенно если он начнет изучать английский в будущем.
Таким образом, наиболее информативными для Вани будут сообщения а) и г), так как они содержат информацию, которая либо подтверждает его знания (а), либо предоставляет новую полезную информацию (г). Сообщение в) тоже понятно, но оно не приносит новой информации. Сообщение б) полностью неинформативно для Вани, так как оно на языке, который он не знает.